Холдинг «Аптека-групп» подводит итоги 2013 года

холдинг "аптека-групп" беларусь

Холдинг «Аптека Групп» — первый аптечный и самый крупный негосударственный холдинг в РБ, географически расположенный по территории страны (Минск, Минская, Витебская, Могилевская, Гродненская и Гомельская области).

На конец 2013 года в его состав входит 205 аптек и 12 розничных компаний. Сегодня в состав холдинга входят и два бренда: «Добрые Леки» (Могилев), и «Доктор Айболит» (Витебск). На 2014 год запланирован перевод всей аптечной сети под единый бренд.

Холдинг «Аптека Групп» заинтересован в покупке новых аптек и аптечных сетей. Об этом говорится на официальном сайте ООО «ВитФармМаркет».

После присоединения новых аптек происходит «подключение» их к общим программам, действующим в холдинге, которые направлены на предоставление более широких возможностей. Например, к дисконтной программе «Аптека-групп». Аптеки холдинга имеют две дисконтные программы: накопительный дисконт постоянного покупателя со стартовой скидкой 2% и социальный дисконт с 10% скидкой на все препараты белорусского производства.

Так же в холдинге успешно работает 2 аптеки низких цен компании ООО «Фарммаркет–плюс» и 1 аптека «сток-маркет» компании ООО «Геофарм».

Департамент аптечного маркетинга «Аптека Групп» регулярно проводит акции, тренинги и семинары для поддержания мотивации сотрудников к работе.

Одно из направлений для унификации работы компаний — разработка и поддержание категорийного менеджмента. Основной целью категорийного менеджмента является удовлетворение потребностей покупателей, а также повышение эффективности взаимодействия между производителем и аптекой.

На сегодняшний день аптеки холдинга делятся на 4 категории: категория А — аптеки находящиеся в крупных торговых центрах и бизнес центрах, категория В — среднестатистические аптеки, расположенные в метро, в спальных районах, в продовольственных магазинах, а так же в близи остановок общественного транспорта. Далее следует категория C — это социальные аптеки, расположенные в старых жилых районах, на мелких рынках. Это аптеки с низкой проходимостью. И категория D — это аптеки в сельских местностях и не крупных регионах.

Очевидно, что эффективное сотрудничество розницы и производителей непременно принесет положительные результаты для обеих сторон. При этом производитель в первую очередь партнер, вместе с которым предприятие розничной торговли осуществляет управление товарами в категориях, планирует и проводит мероприятия по стимулированию продаж и т.д.

Переход на управление ассортиментом по товарным категориям позволяет уменьшить количество неликвидных и малооборачиваемых позиций, то есть оптимизировать товарные остатки, увеличить объем продаж и, в конечном итоге, — повысить маржинальность аптечного предприятия. В рамках категорийного менеджмента, холдинг создает единые планограммы выкладки товаров для поддержания бренда и единого внешнего вида аптек.

Холдинг «Аптека-групп» прекрасно понимает, что важно не только покупать и открывать новые аптеки. Важно также четко, структурировано и централизованно управлять своей сетью аптек в Беларуси.

Прочитайте также:

2 thoughts on “Холдинг «Аптека-групп» подводит итоги 2013 года

    • На сколько нам известно, аптеки холдинга «Аптека Групп» не закупают продукцию компании Витрум.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *