Как медицинскому представителю категоризировать аптеку? (Часть 1)

как медпредставителю категоризировать аптеку

Для успешной работы с аптеками медицинскому представителю необходимо категоризировать все аптеки на своей территории.

Основным признаком для разделения аптек на категории служит месторасположение аптеки, из которого уже вытекает проходимость и уровень достатка покупателей.

Категория 1 Категория 2 Категория 3
Место-расположение вблизи бизнес-центров, в районе элитного жилого массива, медицинский центр. торговый центр, переходы метро, в спальных  районах – вблизи остановок общественного транспорта, в продовольственных магазинах. в старых жилых районах, на мелких рынках, в сельской местности.
Проходимость невысокая, стабильная, возможность уделить время посетителю. высокая. невысокая, случайная.
Покупатели среднего и выше среднего уровня достатка. среднего достатка, передвигающиеся на общественном транспорте или живущие в близлежащих домах пенсионного возраста, случайный посетитель  с необходимостью приобретения товара по необходимости (обезболивающие ЛС, пластырь и т.д.).

Оценив эти 3 критерия, медицинский представитель может для себя примерно решить, к какой категории относится аптека. Величина среднего чека очень существенно уменьшается от 1-й к 3-й категории аптек.

С аптеками 1-2 категории медицинскому представителю нужно работать очень активно, а в 3-ю категорию стоит заходить лишь иногда, чтобы проверить наличие своих препаратов и напомнить о их положительных свойствах.

Прочитайте также:

4 thoughts on “Как медицинскому представителю категоризировать аптеку? (Часть 1)

  1. Место, безусловно, важно для присвоения категории аптеки, однако, никто не отменял принадлежности аптеки к той или иной сети, время работы(переучеты, сандни, обеды, выходные, перерывы), количества касс и сотрудников, наличия продуктов компании (редко, но может такое быть, что сеть не работает с продуктами Ко), рекомендаций первостольников в сторону увеличения или снижения стоимости, лояльности сотрудников и т.д.
    Не понятно, почему в аптеке категории 1 вы ставите проходимость -невысокую (она очень высокая) и при этом времени первостольник уделить не может покупателю. К какой категории можно отнести аптеку в крупном торговом центре вроде Короны в г.Минске?

    • Спасибо за оперативный ответ. Действительно, крупный торговый центр должен «переехать» в категорию 2 по данной классификации. Пофиксим в понедельник после раздумий на выходных.

      Думаю, «время работы аптеки, количества касс и сотрудников» напрямую зависят от месторасположения аптеки (в аптеках в ходовых местах определенно больше касс).

      Наличие продуктов компании в аптечной сети — это важный вопрос последних лет, когда крупные аптечные сети перешли к категорийному менеджменту и «повыкидывали» кучу препаратов-генериков из своего ассортимента. Тут уже от медпреда мало что зависит, а должны работать менеджеры представительства по возврату препаратов в прайсы аптечной сети.

      Про лояльность сотрудников (правда, немного с другой стороны) мы уже писали http://medpred.by/ne_bespokoit/ Дальше нужно будет разобраться с увеличением этой самой лояльности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *