Как продать цитрамон и не облажаться

Как продать цитрамон и не облажаться

В Беларуси есть Указ «О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику».

В зависимости от того, какова отпускная цена изготовителя лекарственного средства (в долларах США), в Указе даны предельные торговые надбавки (в %), для формирования отпускной цены на «лекарство» в аптеке.

Размеры предельных торговых надбавок на лекарственные средства:
Отпускная цена организации-изготовителя Республики Беларусь или расчетная отпускная цена за единицу товара (долларов США) Торговая надбавка к отпускной цене организации-изготовителя Республики Беларусь или расчетной отпускной цене (процентов)
До 5 включительно 30
Свыше 5 до 10 включительно 25
Свыше 10 до 15 включительно 21
Свыше 15 до 30 включительно 17
Свыше 30 до 50 включительно 13
Свыше 50 до 100 включительно 6
Свыше 100 2

Из таблицы видно, что на самые дешевые лекарственные средства (до 5$) установлена максимальная торговая надбавка (30%). То есть при продаже этих товаров аптека имеет максимальную прибыль. А вот для дорогих лекарственных средств (цена производителя >50$) торговая надбавка резко уменьшается.

Отсюда можно сделать вывод, что аптеке выгодно торговать дешевыми препаратами (например, цитрамоном), ведь это сулит максимальную прибыль.

Простая математика: Продав 100 упаковок цитрамона за 3.000 рублей, аптека получает прибыль 100.000 рублей. Эта прибыль соизмерима с продажей 1 упаковки лекарственного средства стоимостью 50-100$. При этом дорогие препараты не продаются также активно, как цитрамон.

Соизмеряя прибыль, трудозатраты, цену и торговую надбавку, понимающие люди пришли к выводу, что аптекам наиболее выгодно торговать лекарственными средствами в диапазоне 10-15$. У этих препаратов большая торговая надбавка, а цена вполне доступна для среднего класса. Средний класс, покупая эти препараты, также может позволить себе купить в аптеке косметику, БАДы и т.д.

А продажа цитрамона – это архаическая обязанность аптек, которая может и приносит прибыль, но не имеет за собой перспектив ее увеличения.

Прочитайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *