Добрый день.
Сегодня мы посмотрим Инстаграм-аккаунты аптечных сетей Беларуси. Известно, что профили в Инстаграм – это отличный инструмент рекламы и повышения продаж для любого бренда.
Мы будем оценивать аккаунты по нескольким параметрам.
- Количество подписчиков.
- Среднее количество лайков на последних трех фото.
- Наличие единого стиля аккаунта.
- Наличие полезной информации под фото.
- Частота публикаций.
- Что сети показывают в Сторис.
1. Инстаграм сети «Любимая аптека».

Ссылка: https://www.instagram.com/lubimaya_apteka/
Это один из первых инстаграм-аккаунтов аптечных сетей в Беларуси.
- Количество подписчиков – 7308 (на 16.12.18)
- Среднее количество лайков на последних трех фото – 165 (пост с розыгрышем, где 1250 лайков – не в счет).
- Наличие единого стиля аккаунта – единый стиль есть. Особенность аккаунта – почти все фото сделаны вживую для этого Инстаграма. Цветовая гамма в цвет фирменного стиля аптечной сети.
- Наличие полезной информации под фото – есть. В основном – описание продуктов, которые представлены на фото.
- Частота публикаций – 5-7 фото в неделю.
- В Сторис анонс новых постов, информация по акциям и ссылки на отзывы о продуктах.
2. Инстаграм сети «ADEL».

Ссылка: https://www.instagram.com/apteka_adel/
- Количество подписчиков – 6630 (на 16.12.18)
- Среднее количество лайков на последних трех фото – 70.
- Наличие единого стиля аккаунта – единый стиль есть. Особенность аккаунта – профессионально использование фоторедактора. Наличие видео-анимации. Цветовая гамма в нежных тонах.
- Наличие полезной информации под фото – есть. В основном – статьи о здоровом образе жизни.
- Частота публикаций – примерно 5 фото в неделю.
- В Сторис анонс новых постов. Опросы. Эксперимент с прямыми трансляциями специалистов.
3. Инстаграм сети «Планета Здоровья».

Ссылка: https://www.instagram.com/healthplanetby/
- Количество подписчиков – 1701 (на 16.12.18)
- Среднее количество лайков на последних трех фото – 66.
- Наличие единого стиля аккаунта – строгого стиля нет. Сделано примерно в одинаковых тонах (белый, синий, розовый). Иногда фото сделаны специально для аккаунта, иногда собраны в фоторедакторе, иногда фото с мероприятий.
- Наличие полезной информации под фото – есть. В основном – описание проводимых акций в сети и описание продуктов.
- Частота публикаций – примерно 7 фото в неделю.
- В Сторис анонс проходящих акций в сети.
4. Инстаграм сети «Аптекарь».

Ссылка: https://www.instagram.com/aptekar.bel/
- Количество подписчиков – 378 (на 16.12.18)
- Среднее количество лайков на последних трех фото – 25.
- Наличие единого стиля аккаунта – строгого стиля нет или его поиск находится в процессе. Есть фото, сделанные в фоторедакторе. И живые фото с открытия аптек и корпоративных мероприятий. Возможно, для информации только для сотрудников сети стоит сделать отдельный корпоративный аккаунт.
- Наличие полезной информации под фото – есть. В основном – статьи о здоровом образе жизни и акциях в сети.
- Частота публикаций – примерно 2-3 фото в неделю.
- В Сторис информация с фактами об аптеках мира и анонсы новых постов.
Инстаграмов других аптечных сетей мы не нашли. Странно, что их нет у сетей Ремедика, Альфа-Аптека и Беролина.
Целью этого обзора не было выявить победителя. Посмотрев внимательно на инстаграмы, мы поняли, что аптечные сети ведут их по-разному. Чья стратегия ведения аккаунта аптечной сети окажется в итоге правильной – покажет время.