Внешний вид медицинского представителя на собеседовании

Внешний вид медицинского представителя на собеседовании

Теперь рассмотрим, как влияют различные факторы на создание образа делового человека, из чего состоит умение «подать себя». Психологические эксперименты показали, что 50% устойчивого мнения о человеке формируется в течение первой минуты общения.

Как бы долго не длилась беседа, положительное или отрицательное мнение о кандидате складывается в течение первых 3-4 минут разговора. После этого интервьюер задает вопросы в зависимости от сложившегося мнения: при положительном – позволяющие человеку раскрыться с лучшей стороны, при отрицательном – «на засыпку». То есть интервьюер сознательно или неосознанно создает условия, чтобы его первоначальное мнение было подкреплено последующими фактами. Все это свидетельствует об исключительной важности благоприятного первого впечатления.

На создание впечатления о Вас влияют не только Ваши слова, но и то, как Вы их произносите. Многие кандидаты даже не догадываются, как много информации о них можно узнать по невербальным сигналам: мимике, позе, движениям конечностей. По манере поведения специалист может выяснить очень много о Вашей личности и о Вашей приспособленности к жизни.

При подготовке к интервью психолог Элери Сэмпсон советует проверить собственный язык тела. Внимательно проанализируйте следующие особенности своего поведения:

– Как Вы используете свою улыбку?
– Стоите (или сидите) ли Вы прямо?
– Есть ли у Вас зрительный контакт с собеседником?
– Не выглядите ли Вы нервным?
– Как Вы используете свои руки?
– Как Вы входите в комнату?
– Является ли Ваше рукопожатие сильным и деловым?
– Стоите ли Вы слишком близко или слишком далеко к людям, когда говорите с ними?
– Дотрагиваетесь ли Вы к человеку, когда говорите с ним?

Существуют отрицательные и положительные сигналы, влияющие на формирование впечатления о Вас.

Положительные сигналы:

– Сидите (стоите) прямо, немного подавшись вперед, с выражением настоящего интереса.
– Во время разговора спокойно и уверенно смотрите на говорящего.
– Фиксируете на бумаге ключевые моменты беседы.
– Когда Вы слушаете, у Вас имеет место «открытая поза»: руки на столе, ладони вытянуты вперед.
– Используете «открытые жесты»: руки открыты или подняты вверх, словно Вы растолковываете какую — то мысль своим коллегам.
– Улыбаетесь и шутите, чтобы снизить напряжение.

Отрицательные сигналы:

– Ерзаете на стуле.
– Смотрите не на говорящего, а разглядываете потолок или вывески за окном.
– Чертите бессмысленные линии.
– Отворачиваетесь от собеседника и избегаете встречаться с ним взглядом.
– Скрещиваете руки на груди и закладываете ногу за ногу (защитная поза).
– Используете закрытые, угрожающие жесты, например, машете указательным пальцем, чтобы отстоять свое мнение.
– Сидите с безучастным видом, ворчите или скептично ухмыляетесь.

В данной ситуации очевидной вещью является выбор одежды, которая должна соответствовать ситуации. Всем известно, что по одежке встречают. По ней же (вопреки известной пословице) часто и провожают. Это значит, что не стоит являться на собеседование в солидную организацию (фармацевтическую фирму, преуспевающую аптеку), будучи облаченным в мятые джинсы и с серьгой в ухе.

Существует такое понятие как «корпоративная культура». Она выражается, в частности, и в том, что служащие разных организаций одеваются совершенно по-разному. Если стиль Вашей одежды не будет соответствовать принятому в данной организации, Вы моментально будете классифицированы как «чужак», не соответствующий нормам корпоративного поведения и не разделяющий их ценности. А чужак всегда потенциально опасен.

Дело в том, что деление на «свой – чужой» очень глубоко сидит в людях. Недаром на языке многих туземных племен и сегодня понятия «чужой» и «враг» обозначаются одним и тем же словом. Поэтому постарайтесь максимально соответствовать корпоративному стилю, который принят в данной организации.

Если материальное положение не позволяет Вам выглядеть так, как хотелось бы, не огорчайтесь. Сделайте основную ставку на скромность и опрятность. Это приветствуется абсолютным большинством работодателей. Аккуратность в одежде у них очень часто ассоциируется с опрятностью в делах.

Многие кандидаты полагают, что дорогая и стильная одежда придаст им на собеседовании дополнительный «вес» и внушительность. Это не совсем так. Независимо от того, что на Вас надето, опытному интервьюеру обычно требуется менее десяти вопросов, чтобы определить Ваш реальный социальный статус, приблизительный уровень доходов, образование.

По акцентам и манере речи опытный специалист моментально распознает не только национально-географическое происхождение, но и вещи более интимные – семейное положение, сексуальные предпочтения, хронические болезни.

Поэтому значение имеет не стоимость Вашей одежды, а ее соответствие принятым в организации стандартам. Вы должны выглядеть «своим» для будущих коллег. Вспомните клич Маугли: «Мы с тобой одной крови…». Ваша одежда должна демонстрировать нечто подобное.

Гораздо большее внимание следует уделить обуви. Вопреки распространенным стереотипам, именно по обуви (а не по одежде), интервьюеры делают далеко идущие выводы и предположения относительно кандидата.

Отдельные детали во внешнем облике человека могут значительно воздействовать на формирование первого впечатления.

Так, длинные волосы у мужчин наделяют их обладателя в глазах окружающих некой интеллигентностью, склонностью к умственному труду. Наоборот, короткая стрижка наводит на мысли о спортивных занятиях. Стрижка «под бокс» однозначно причисляет ее обладателя к «братве». Человек, носящий очки, окружающим представляется более интеллигентным, трудолюбивым, надежным и в то же время в меньшей степени наделенным чувством юмора, чем он же, но без очков. Положительное воздействие очков широко используется в деловом мире, где многие деловые люди носят очки без диоптрий (и без затемнения) только для того, чтобы произвести лучшее впечатление.

На собеседовании часто встречаются кандидаты (и мужчины и женщины), носящие перстни. Если перстень очень дорогой — это может быть расценено как высокомерное желание превзойти окружающих. Если не очень дорогой — указывает на тщеславие, но ограниченность финансовых возможностей обладателя. И то и другое отрицательно влияет на имидж кандидата. Поэтому давно действует следующее правило: из украшений рекомендуется только обручальное кольцо.

Прочитайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *